murfen7 (murfen7) wrote,
murfen7
murfen7

Осторожно, квесты!


Недавно сходил с дочкой в Зоологический музей МГУ, и попали мы на акцию "Всей семьей в музей". До этого случая я не подозревал, что квесты - настолько неприятная штука. Но обо всем по порядку.

В холле музея ребят встречает красочный плакат и веселые молодые люди студенческого возраста, предлагающие детишкам пройти квест. То есть дается книжечка с заданиями, нужно идти по музею (на полу наклеены лапки, чтоб не сбиться с дороги), находить нужную витрину (на которой тоже наклеена лапка) и отвечать на задания. Например, первое задание - измерить длину крокодила в своих шагах и в родительских. "Какого цвета резцы у бобра? Обведите правильное изображение акульей челюсти." И так далее. Толпы детишек носятся по музею, выискивая вожделенную витрину с лапкой.

Ну и что плохого? Квесты помогают детям запомнить информацию. Если бы ребенок просто так посмотрел на зубы бобра, он вряд ли запомнил бы, какого они цвета.

Плохо то, что дети вообще не смотрели по сторонам. Им было ничего не интересно, кроме выполнения квеста. Мало того, что я пытался несколько раз обратить внимание дочки на любимых животных - куда там! Только квест, только задание. И даже тех животных, которые в квесте, рассмотреть, обсудить - некогда-некогда, надо дальше бежать. Только когда всё выполнили, удалось более-менее нормально походить по музею.

Я не претендую на сколько-нибудь квалифицированное суждение. Но как родителю мне очень неприятно: вместо посещения музея получилось какое-то действо вроде "нажми на кнопку - получишь результат, и твоя мечта осуществится".

* * *


Очень рекомендую посмотреть документальный фильм "Дети-Потребители: Коммерциализация Детства (2008)". Американские детские психологи рассказывают много интересного о том, как коммерция наживается на детях, на их неумении оценивать ситуацию и склонности поддаваться эмоциям.


Кроме того, в этом фильме на 53-ей минуте обсуждается польза свободной нерегулируемой игры ("открытой игры"), и вреде современных высокотехнологичных игр, где ребенку все меньше и меньше нужно что-то делать самому, в основном только наблюдать. У детей остается все меньше возможностей упражнять свое воображение.

Считаю, что сказанное также относится и к квестам. Тебя ведут по заранее предопределенному пути. Закрепляется уверенность в том, что пути вообще уже кем-то проложены.

Посмотрите, какие игры продаются сейчас. Различные конструкторы вытеснил Лего, который сильно специализирован и не располагает к тому, чтобы собирать что-то кроме заданного в инструкции. Зайдете в отдел "товаров для детского творчества" - и найдете там огромное количество наборчиков, где необходимо чисто механически выполнить некую работу - это у нас творчеством зовется?

Я могу ошибаться, но на мой родительский нюх всё это не очень хорошо пахнет.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments